Грузия – перспективное место для развития франчайзинга

Рынок франчайзинга развивается с каждым годом. Специалисты уверены, что 2017 также станет годом роста. На этом фоне компания EMTG совместно с Торгово-промышленной палатой Грузии решила организовать 1-ую международную выставку франшиз BUYBRAND Transcaucasia. Мероприятие состоится 2-3 июня в Тбилиси. Организаторы сообщают, что на выставке будут представлены как минимум 100 международных брендов.
Почему Грузия?
У многих может возникнуть вполне логичный вопрос: почему именно Грузия так притягательна для франчайзеров. Дело в том, что страна с каждым годом становится все более популярной среди туристов: с 0,6 до 5,8 млн человек за последние 10 лет. Привлекает их местный колорит, знаменитое гостеприимство и уникальная природа региона. В связи с этим активно развивается сфера продаж и услуг:
- кафе, рестораны, фаст-фуд;
- отели и гостиницы;
- торговые и развлекательные центры.
Уже сейчас в Грузии работает множество российских и международных сетей, в том числе Mc'Donald's, Dunkin’Donuts, KFC, «Даблби», Cinnabon и Fix Price.
В крупных городах обосновались гиганты гостиничного бизнеса. Лидирующие позиции на рынке занимают Rezidor и Marriott – их доля возросла почти до 15%. Немного отстают от них Accor и InterContinental.
Бизнес и налоги
Представители крупного бизнеса отмечают, что ещё одна немаловажная причина для ведения дел в этой стране – хороший бизнес-климат:
- снижение налоговой нагрузки;
- лояльные условия для зарубежных инвесторов;
- ведение дел в онлайн-режиме;
- упрощение бюрократических процедур.
Согласно информации Всемирного банка, налоговая нагрузка на предприятия в Грузии сегодня одна из самых низких в Европе: количество налогов сократили с 21 до 7. При этом электронное налогообложение работает очень успешно, и предприниматели экономят на услугах бухгалтеров. Это особенно важно для малого и среднего бизнеса.
Начать бизнес в Грузии
Если Вы готовы последовать за крупным бизнесом, самое время начать своё дело в Грузии.
Конкуренция среди заведений общественного питания весьма высока, но азиатская кухня и фаст-фуд неизменно пользуются популярностью. Так что правильно выбрав место, Вы можете хорошо заработать.
Ещё один отличный вариант – открытие гостиниц эконом-класса. В крупных городах немало четырех- и пятизвездочных отелей, а вот бюджетно отдохнуть гораздо сложнее. Учитывая рост популярности семейного туризма, небольшие уютные заведения точно будут востребованы.
Специалисты, проводившие анализ рынка в стране, отмечают, что большой проблемой является отсутствие качественного оборудования. Причина этого – нехватка транспортных компаний. Наладив контакты с местными предпринимателями, Вы сможете начать поставки с минимальными вложениями. Главное, помните: в этой стране многое строится на личных симпатиях, поэтому будьте приветливы.